Как правильно выбирать б/у покрышки

14 Август 2014

Покупка автомобильных покрышек неотъемная часть жизни любого отечественного водителя.  Очень часто случаются форс-мажорные обстоятельства, когда заменить вышедшую из строя шину нужно срочно, а финансовые возможности крайне ограничены. В таких случаях на выручку автолюбителю приходят магазины и рынки бывших в употреблении покрышек. Не секрет, что выбор новой «обувки» для авто серьезный и щепетильный процесс, что уж говорить о б/у-шных шинах, когда вероятность приобрести негодную резину увеличивается в разы. 

Большинство СТО специализирующихся на шиномонтаже помогут восстановить практически любое, даже самое критичное повреждение покрышки. Рассчитывать на то, что делец, занимающийся реализацией бывшей в использовании резины, чистосердечно признается в том, какое на самом деле состояние его товара, не приходится. Следовательно, очень важно самолично ориентироваться в тонкостях и нюансах возможных дефектов шин и способах их устранения.

Осматривать предполагаемое приобретение рекомендуется в два шага. Первый – зрительный осмотр снятой с диска покрышки на предмет механических повреждений, трещин и других дефектов, видных невооруженным глазом. Второй – бортировка шины на ровный диск с последующим ее изучением. Накачать покрышку следует несколько выше нормативов предусмотренных производителем данной шины. Далее необходимо провести балансировку колеса с проверкой статического дисбаланса.

Речь идет о возможном радиальном или поперечном биении или же наличии выпуклостей в форме грыж. В случае если подобных дефектов не наблюдается, а для балансировки понадобилось нормативное количество грузиков, покрышку можно рассматривать в качестве покупки. Следует выделять ряд пунктов, которые стоит учитывать при непосредственном осмотре автошины бывшей в употреблении.

Наличие латок на внутренней поверхности шины со стороны протектора. Несмотря на то, что повреждения в районе протектора не являются критическими для дальнейшей эксплуатации шины, слишком большое количество порезов значительно ухудшает качественные характеристики покрышки. Также стоит обратить внимание на наличие неоправданно больших латок. Это может говорить о том, что под ней находится более критический дефект покрышки.

При небольшой нагрузке на шину, наблюдаются микротрещины? Такую покрышку незамедлительно стоит откинуть как вариант покупки. Это свидетельствует о нарушении правил хранения. Срок службы такой резины может составить всего несколько дней.

Внимательным стоит быть при осмотре внутренней стороны покрышки. Следы, казалось бы, безобидного герметика, могут стать критическим фактором для шины в дальнейшем. Дело в том, что вулканизирующую пасту невозможно отмыть или отодрать, тогда как она из-за образующегося дисбаланса, создает огромные проблемы при балансировке такой покрышки.

Безотлагательно стоит отказаться от приобретения шины, которая имеет следы сварки или внутренние латки на боковой поверхности. Использование такой покрышки не просто негативно сказывается на ходовой автомобиля, но и опасно для жизни пассажиров эксплуатируемого транспортного средства.