Почему важно правильно накачивать шины

22 Июль 2014

Как известно опытным автолюбителям, правильно подобранное давление в шинах значительно улучшает управляемость транспортного средства. Машина с перекаченными шинами становится непослушной, каждая кочка на дороге приводит к вибрациям и скачкам. Причина заключается в том, что давление выше нормы ухудшает адаптивность резины, делает ее излишне твердой.

Помимо этого, существенно повышается вероятность повреждения покрышки о бордюры, камни и другие дорожные дефекты. Не стоит забывать, что избыточное шинное давление приводит к неравномерному износу протектора, а это означает сокращение срока эксплуатации.

Однако есть и небольшой плюс – высокое давление в покрышках несколько облегчает вхождение в резкие повороты. Именно по этой причине, шины гоночных болидов накачивают выше нормы среднестатистического «гражданского» автомобиля.

Далеко не каждый владелец легкового транспортного средства знает, что «правильное» давление в шинах значительно сокращает расход потребляемого горючего. В тоже время, недокаченные покрышки этот показатель заметно увеличивают. Помимо этого, аналогично слишком высокому давлению, пониженное усиливает износ шин. Происходит это из-за того, что покрышка становится излишне плоской. Это приводит к изменению наклона колеса, а значит и к ослаблению внутренней зоны покрышки.

Согласно исследованиям экспертов, слишком низкое давление в шинах способствует  поднятию температуры. Результаты показали: потребление топлива автомобилем увеличивается на 5 процентов, а долговечность покрышек уменьшается на 25. Если взять среднестатистический показатель в 20 тыс. км. в год, то автолюбитель потратит горючего на 540 литров свыше нормы.

 

Страдает от «пониженного давления» и управляемость транспортного средства. Автомобиль на приспущенных колесах на порядок сложнее в управлении, так как требуется прилагать дополнительные усилия для поворота руля. Общая статистика показывает, что 80 процентов авто, на сегодняшний день передвигается по нашим дорогам именно на таких приспущенных шинах.

Важно помнить, не существует определенной нормы шинного давления для всех легковых транспортных средств. Для каждой модели рассчитана своя «индивидуальная норма». Как правило, ее без труда можно найти в документации, прилагаемой к автомобилю. Некоторые производители, для удобства водителей размещают небольшую памятку в виде наклейки с рекомендуемой нормой давления под бардачком.

Дополнительно стоит обратить внимание и саму на покрышку. Зачастую, на ее боковой поверхности выдавлена максимально допустимая величина давления. Эту отметку ни в коем случае нельзя превышать. Проверяют шинное давление манометром (в народе «брехун»). Начинающим водителям стоит запомнить – измерять давление в покрышках нужно «на холодную», то есть дать им остыть на протяжении нескольких  часов после езды. В противном случае, точность измерения оставит желать лучшего.