Как ремонтировать боковой порез автошины

11 Август 2014

Многие центры шиномонтажа активно рекламируют свои услуги. Одним из «коньков» агитации воспользоваться их услугами, является гарантированный ремонт боковых порезов покрышки. В данной статье мы постараемся разобраться, как происходит процесс подобного чудо-ремонта и каковы его последствия.

Несмотря на обилие предложений восстановить подобное повреждение, как среди гаражных умельцев, так и фирменных СТО, каждый автолюбитель должен запомнить неприятный факт – порез боковой части радиальной покрышки стопроцентно означает окончание срока ее эксплуатации. Не важна форма повреждения, ее размер, местоположение, квалификация шиномонтажника, оборудование, которое он использует или известность бренда-производителя покрышки.

Никакой компромиссный вариант, например, перестановка шины с порезом на переднюю или заднюю ось недопустим. Подобное повреждение однозначно отправляет покрышку в утиль.

Причина этого заключается в особенностях строения радиальной шины. Если не углубляться, то можно их охарактеризовать так: каждая кордовая нить является независимым носителем, который обеспечивает целостность формы, жесткость структуры покрышки. Она ни в одной точке своей длины не пересекается с другими – абсолютно все корды в радиальной резине параллельны.

Это является как преимуществом такой покрышки, сообщая ей высокие функциональные характеристики, так и недостатком – повреждение кордовой нити боковой стороны шины приводит практически к полной утрате жесткости, которую восстановить элементарно невозможно. Следовательно, как бы качественно не был осуществлен ремонт пореза на боковой части покрышки, ее эксплуатационные свойства будут утрачены, что повышает аварийность управления транспортным средством «обутым» в такую шину.

Ремонт бокового пореза
Попытка восстановить подобное повреждение, зачастую, состоит из двух этапов. Первый – непосредственная вулканизация участка с порезом. Второй – монтаж индивидуально подготовленной латки в районе повреждения с внутренней стороны покрышки. Вследствие такого псевдо-ремонта, зрительно решается проблема внешнего «раздутия» шины и предотвращается образование выпуклостей (грыж).

Невооруженным взглядом может показаться, что восстановление покрышки прошло успешно – ничего нигде не «торчит», зрительно шина вполне пригодна к эксплуатации. Но, это далеко не так! Жесткость боковой части на компрессию (сжатие) восстановлению банально невозможно.

Каким бы квалифицированным не был шиномонтажник, он не сможет произвести замену всех поврежденных кордовых нитей боковой стороны покрышки. Латка же, которая монтируется на внутреннюю сторону пореза, в процессе езды создает дисбаланс, который искажает характеристики шины, приводя к непрогнозируемым последствиям на высоких скоростях.

Подводя итог, стоит отметить – ремонтировать боковой порез радиальной покрышки бесперспективно. Более того, это опасно, как для ходовой части транспортного средства, так и для жизни пассажиров.