Как бороться с аквапланированием

05 Август 2014

Одно из самых опасных явлений при движении по мокрому дорожному полотну, когда происходит скольжение покрышек по поверхности, называют аквапланированием. Очень часто в подобных неприятных ситуациях наблюдается не просто снижение управляемости транспортного средства, но и полное ее отсутствие.

Ситуация на примере: транспортное средство передвигается по влажной после дождя дороге. На проезжей части обилие глубоких луж и участков скопления грязи. Покрышки выдавливают попадающий в протекторы сор, одновременно разгоняя потоки воды. Это происходит до критического момента, когда жидкость превращается в сплошной клин, который, в свою очередь, может оторвать покрышку от дорожного покрытия, в случае, если водитель хоть на сколько-то повернет руль.

В такой ситуации автомобиль станет попросту неуправляемым. Не спасет в такой опасной ситуации и экстренное торможение, так как в результате плохого сцепления с дорожным полотном, автомобиль будет бросать из стороны в сторону. Справиться с аквапланированием сможет даже не каждый опытный водитель, что говорить о новичках. Следовательно, предотвратить подобное «зло» логичнее, чем вступать с ним в неравную борьбу.

Существует несколько факторов способные в значительной мере обезопасить транспортное средство от аквапланирования. Прежде всего, это рисунок протектора, оперативное определение глубины лужи, а также контроль за скоростным режимом автомобиля.

Не стоит забывать и о технических особенностях транспортного средства, особенно о типе привода. Так, аквапланирование совершенно по разному происходит у заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Например, у авто с задними ведущими колесами, при попадании в лужу, первоначальная опасность касается передней оси. При небольшом опыте вождения, встретив «водоем» поглубже, водитель моментально теряет контроль над транспортным средством.

Автомобили с передней ведущей парой, встречают аквапланирование задними колесами. В случае попадания в серьезную лужу, даже несущественный сброс скорости приведет к заносу и, как следствие, развороту.

Как производители скоростных автомобилей, так и шин к ним, уже длительный период пытаются разрешить непростую проблему аквапланирования. Так, разработаны и внедрены системы повышения безопасности – ABS и DSC, которые призваны нивелировать эффект скольжения и пробуксовки. Однако на высоких скоростях умные программы бессильны. Причина заключается в том, что даже при всех своих «умениях», повлиять на силу трения поверхности покрышки с дорожным полотном они не в состоянии. Следовательно, на первое место выходят характеристики и особенности шин.

Существует ряд технологий, которые на порядок понижают вероятность аквапланирования. Одна из них – «активная сажа». При контакте покрышки с жидкостью, часть ее впитывается в резину, что позволяет увеличить сцепление с мокрой поверхностью.

Дополнительно шина может иметь водоэвакуационный желобок на поверхности протектора, которые образно говоря, делить покрышку на две, что позволяет снизить нагрузку на колесо.

Однако стоит помнить, основной защитой от аквапланирования является безопасный скоростной режим, качественных уход за покрышками и постоянное внимание за дорожной ситуацией.