История пассажирских перевозок

28 Сентябрь 2014

75Вероятно, пассажирские перевозки цены (http://www.unicar.ru) были востребованы уже с изобретением колеса, или даже раньше. Греческая, китайская, римская и другая знать передвигалась только в изящно украшенных носилках, а хождение по земле было уделом всех низших сословий. При этом, носилки имели широкое применение и после открытия колеса, так как распространенные тогда колеса из древесины, не предполагали удобной езды. Также вполне практиковалось водное перемещение, к примеру, так поступали в Египте.

В те времена также имела определенное развитие коммерческая деятельность, которая предоставляла переправу через Нил. Облегчение колеса двигалось, были изобретены рессорные амортизаторы, после чего наметилось широкое использование дилижансов и карет, позволяющих осуществлять перевозку пассажиров на весьма большие дистанции.

Уже в 19 столетии было изобретен паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, а также автомобиль, что послужило началом эры автомобильных пассажирских перевозок. Подобные кареты с мотором были способны на развитие скорости в пределах 10–12 км/ч. Серьезно повлияло на развитие автомобильного транспорта изобретение пневматических покрышек, что произошло в 1880 году. Принято считать, что первую машине изобрели в 1886 году, но уже спустя 16 лет в России произошло производство первого восьмиместного автобуса. Дальнейшее развитие автомобильных пассажирских перевозок двигалось скоростными темпами, и еще через 5 лет, в 1907 году, в столице возник первый таксомотор. Вскоре осуществился запуск регулярных маршрутов автобусов, начали появляться личные авто.

На сегодняшний день, пассажирские перевозки производятся самыми разнообразными видами транспортных средств – используется железнодорожный, речной, морской транспорт, воздушный, городской электротранспорт, специальные городские транспортные средства и, безусловно, автомобильный, включая заказ пассажирских микроавтобусов (unicar.ru).

Что касается территориально-административного признака, все автомобильные перевозки пассажиров принято подразделять на пригородные, городские, междугородние и международные. Виды подвижного состава предполагают разделение на автобусные и автомобильные. Принадлежность подвижного оста делает еще одно разделение — на общественные и ведомственные транспортные средства. Также имеет место разделение перевозок по назначению – различают туристические, школьные, экскурсионные, вахтовые, служебные и прочие. Наконец, разделяются пассажирские перевозки по методу организации – на маршрутные, заказные, смешанные (при которых пассажир, который приобрел единый билет, может воспользоваться несколькими видами транспортных средств).


В ЛНР приостановлены пассажирские железнодорожные перевозки
Единственные направления, по которым осуществлялись пассажирские железнодорожные перевозки в ЛНР, остановлены из-за нерентабельности.