Грядет автономная автомобильная катастрофа

03 Февраль 2021

FEATURE-23Мы даже представить себе не можем, насколько радикально искусственный интеллект изменит наш мир — и автопилот в наших автомобилях будет лишь небольшой частью этого изменения. Это было основным посланием встречи нескольких ведущих представителей автомобильной промышленности во время последней выставки бытовой электроники в Лас-Вегасе.

«Речь идет не об автономных автомобилях. Это об автономности всего, — пояснил Стефан Зоммер, генеральный директор ZF Group, которого цитирует TechnoZone. По его словам, за последние несколько лет вычислительные мощности настолько выросли, что значительно расширили амбиции производителей. Например, в Вегасе ZF представила электронный блок управления, предназначенный для автономных транспортных средств — не только автомобилей, но также поездов, автобусов, вилочных погрузчиков, грузовиков, тракторов, даже горнодобывающих предприятий и экскаваторов. Это не только первая автомобильная компания, которая выпустила что-то с таким широким ассортиментом, но мы также говорим о почти готовом продукте — Соммер уверяет, что это устройство появится на рынке не позднее следующего года.

ZF не пользуется большой популярностью у широкой публики, но хорошо известен автолюбителям. Основанная в 1915 году самим графом Цеппелином, сегодня компания (сокращенно от ZahnradFabrik) является ведущим поставщиком компонентов, включая автоматические трансмиссии, используемых BMW, Jaguar, Land Rover, Jeep и т. д.

В их последнем продукте используется технология в названии, которое может ничего не сказать автолюбителям, но до боли знакомо поклонникам видеоигр: Nvidia. Производитель микросхем входит в число лидеров в области так называемого глубокого обучения — глубокого обучения или машинного самообучения. Речь идет о способности искусственного интеллекта учиться на собственном опыте. Это будет ключевым моментом в будущих полностью автономных автомобилях. Неслучайно Nvidia объявила о трех партнерских отношениях в Лас-Вегасе — с ZF, с конкурентом Bosch и с Audi.

Высокотехнологичные компании, такие как Nvidia, будут иметь все более заметное присутствие в автомобильном секторе.

«Глубокое обучение является для нас ключевым моментом, и способность непрерывно и безопасно обновлять алгоритмы в автомобилях, даже в дороге, будет иметь решающее значение», — объясняет Майкл Фаустен, вице-президент Bosch. «Самым большим преимуществом такого искусственного интеллекта является то, что он становится умнее и умнее с каждым последующим опытом».

Пока что партнерство полностью сосредоточено на автомобилях. Но Bosch также работает над более широкими горизонтами и рассматривает аналогичные самообучающиеся устройства для других приложений — от бытовой техники в наших новых «умных» домах до всевозможных экстремальных машин.

Еще в прошлом году компания Daimler начала испытания беспилотных грузовиков на трассах Германии.

«Мы разрабатываем искусственный интеллект, который найдет применение от здравоохранения до транспорта, — сказал Дэнни Шапиро, директор проекта Nvidia. «Люди только начинают использовать наше программное обеспечение способами, о которых даже мы не думали». Что вряд ли является хорошей новостью для ватманов, трактористов или крановщиков. И, кто знает, может быть, даже для нейрохирургов.