Воздушный фильтр нулевого сопротивления

24 Декабрь 2016

281dfc7f521f3e89a17f673663ee2df99e4

Двигатель автомобиля во время движения сильно загрязняется, что негативно сказывается и на его работе, и на износостойкости его деталей. Первые двигатели очень быстро выходили из строя, так как после даже небольшого пробега были настолько засорены, что уже не заводились. Для того чтобы исправить эту ситуацию, был разработан воздушный фильтр. Постоянно совершенствуясь, это устройство все лучше и лучше защищало мотор от пыли и грязи.

Но вместе с тем появилась и обратная сторона медали. Фильтрующим элементом в устройстве выступает плотная бумага. Да, она становится хорошим препятствием для мелких частиц, но в то же время, задерживает воздушный поток. В итоге двигатели потеряли в мощности около 5-7%. Получилась следующая картина: чем эффективнее фильтрация – тем больше мощности теряет двигатель. Более того, усугубляет эту проблему то, что фильтр имеет склонность забиваться, и, таким образом, мощность теряется еще больше.

Для автомобилистов, передвигающихся в городском цикле, эта проблема была не столь заметна. Можно даже сказать, что ее не ощущали вовсе. От городского седана или минивэна вовсе и не требуется мощный двигатель, разве что иногда приходится ездить по проселочным дорогам. Поэтому такие автомобилисты совсем не задумываются над потерей мощности, тем более в каких-то 5%. А вот для гонщиков эта проблема является весьма серьезной, ведь речь идет о соревнованиях. Каждая команда, каждый производитель спорткаров старался решить задачу, как сделать мотор более мощным? В итоге появился фильтр нулевого сопротивления.

Особенности и назначение устройства

Как было заявлено разработчиками и производителями фильтра нулевого сопротивления, он позволяет повысить мощность двигателя на 3-5%. Однако, на самом деле, это не совсем так. Мощность двигателя нельзя повысить с помощью фильтра, это нонсенс. Что касается «нулевика», то он, ввиду особенности конструкции, снижает сопротивление и тем самым как бы возвращает двигателю его первоначальную мощность. Говоря проще, при использовании фильтрующего элемента мотор просто не теряет в мощности и использует весь свой потенциал.

Оснащение гоночных автомобилей таким устройством было встречено бурным восторгом. Команды, которые устанавливали фильтры воздушного сопротивления на свои спорткары, имели серьезное преимущество перед соперниками. И нередко, благодаря этому, выигрывали гонку. А вот обычные автомобилисты разницу особо не заметили. И это неудивительно, ведь 3-5% – это всего несколько лошадиных сил, даже экономия топлива не особо заметна. Однако фильтр нулевого сопротивления все же приобрел некую популярность и среди владельцев обычных машин, особенно тех, которые обладают изначально мощным мотором – там почувствовать разницу уже можно.