Аквапланирование автомобилей с различными видами приводов

11 Июль 2014

Напомним, что аквапланирование – абсолютная потеря контакта автошины с трассой вследствие сформировавшегося между дорожным покрытием и колесом водяного клина.

Данный эффект у каждого автомобиля проявляется по-разному. К примеру, у заднеприводных моделей начало аквапланирования отмечается на передней оси. Водитель замечает проявление «мягкости» руля и потерю ощущения дороги.

У переднеприводных автомобилей аквапланирование начинается с задних колес. Но поскольку в данных моделях передние колеса являются ведущими водитель, зачастую ничего не замечает. Однако при малейшем торможении либо сбросе газа автомобиль может развернуть.

Для предупреждения данного эффекта современные производители выпускают летние шины со специальным протектором. «Дождевой» рисунок помогает поддерживать контакт между дорогой и колесом. Приобрести шины в розницу можно на этом сайте.

Таким образом, каждому водителю необходимо знать о ключевых визуальных признаках «водоотталкивающих» автошин. На рисунке протектора обязательно имеется центральная глубокая продольная канавка. А от нее по бокам расходятся прорези. Особенно эффективны те шины, которые имеют рисунок в виде елочки. Такие водоотводы вытесняют воду с поверхности шины и предотвращают возникновение эффекта аквапланирования.

И еще один существенный момент, на который необходимо обращать внимание: если при установке покрышка монтируется не по рисунку, а в обратную сторону, то это приводит к закачиванию воды под днище автомобиля. Это, разумеется, ведет к самым неприятным последствиям.

Кстати, если автомобиль перемещается по гладкому мокрому автобану, то вероятность возникновения аквапланирования намного выше, нежели при перемещении по крупнозернистому асфальтобетону. На неровном асфальте автомобиль может перевернуться, лишь в том случае, если вода покрыла все неровности и бугорки на дороге.

Если же говорить о двух взаимосвязанных факторах, которые приводят к аквапланированию авто – скорость движения и толщина водяного покрова, то невозможно сказать, что именно является главной причиной. Несмотря на многочисленные изучения, до сих пор не выявлено, какая скорость, и какая толщина водяного слоя является опасной при движении по мокрой дороге. В любом случае, необходимо прислушиваться к специалистам и не выезжать на личном автомобиле при сильном ливне. Конечно же, не стоит экономить и на шинах, но все же первый совет гарантирует сохранность автомобиля и жизни водителю.