Маркировка шин на евроэтикетке, что она означает?

17 Декабрь 2013

markirВсе шины, которые поступят в продажу после ноября 2012, должны содержать новую этикетку, содержащую информацию о классе шины (А, В, С), данные об экономии топлива, тормозном пути и уровне шума, создаваемого шиной.

Предложенная система оценки шин является довольно условной и имеет лишь ограниченное применение для принятия решения о покупке той или иной шины.  Многие эксперты отмечают тот факт, что для введения этикеток ЕС был выбран не совсем удачный момент – время смены летних шин на зимние. Большинство потребителей было разочаровано информацией о производительности зимних шин: на этикетке не было указано ни о тормозных свойствах шины на льду, ни о сцеплении шины на снегу. И в том, что новый «лейбл» водители не считают полезным источником информации, нет ничего удивительного.

Итак, какую же информацию можно найти на этикетке шины?

- низкое сопротивление качению обозначает снижение выбросов CO2 и потребления топлива. По этому критерию шины получают рейтинговые оценки от А(лучшее) до G(худшее).

- оценка шумности означает внешний шум, создаваемый проезжающим автомобилем. Шум ранжируется по трем классам и отображается на шине в виде звуковых волн, чем больше волн, тем больше шум. Но потребители должны четко понимать, что количество звуковых волн, которые изображены на маркировке, никакого отношения к уровню шума в салоне автомобиля не имеют. Стоит сказать, что с июня 2016 года будет запрещена продажа шин с тремя звуковыми волнами.

- сцепление на мокром покрытии (оценивается также по шкале от А до F).

Следует отметить, что хоть этикетка ЕС и содержит информацию по трем наиболее важным характеристикам шин, но она  не включает в себя много другой  не менее полезной информации. Например: тормозной путь на сухой дороге и стойкость к аквапланированию – это, с точки зрения безопасности,  очень важные характеристики, или управляемость (немаловажный фактор при объезде препятствий). Помимо этого, на этикетке ЕС нет никакой информации касательно потенциального пробега шины, что для современного потребителя является все более важным параметром при выборе шин.

При выборе новых шин для своего авто потребители не должны полагаться лишь на этикетку ЕС. Новая маркировка шин не является полноценной заменой тех тестов по различным критериям, которые ежегодно проводятся автомобильными журналами и  содержат до 16 критериев оценки шин. Сегодня, как и раньше, большинство потребителей при выборе шин ориентируются именно на тесты, опубликованные в автомобильных журналах.