Использование колес различного диаметра

17 Июль 2014

Конфигурация практически всех современных автомобилей дает возможность применять колеса разного диаметра. Причем большие низкопрофильные автошины – привилегия дорогих моделей авто. Но стоит ли самостоятельно производить замену заводских шин на более низкие? Может быть разумнее отдать предпочтение высокопрофильным узким моделям?

Чтобы ответить на данные вопросы был проведен тест, в котором испытывались три комплекта автошин. Причем для эксперимента была выбрана одна модель, но разных размеров -185/65 R15, 205/55 R16 и 215/45 R17.

Итак, шины размером 185/65 R15 получили результативную оценку 8,3 балла. Узкие шины наилучшим образом справляются с эффектом аквапланирования, как на прямой дороге, так и на поворотах. При торможении отличия от широких шин практически незаметны. А вот при поворотах узкопрофильные шины работают хуже и на извилистой трассе, очень часто приходится сбрасывать газ. При этом отмечается более спокойный характер автомобиля на узких шинах. Если необходимо приобрести шины в розницу на этом сайте представлен огромный выбор.

В результате выявилось, что узкопрофильные шины предпочтительнее благодаря более высокой устойчивости к аквапланированию.

Шины 205/55 R16 получили общую оценку в 8,2 балла. Данные шины оказались в более выигрышном положении по сравнению с 15-ти и 17-ти дюймовыми вариантами по показателям плавности хода и шумности. Эта размерность наиболее подходящая и для стабильности автомобиля. На сухой дороге эти шины обеспечивают более точную реакцию в управлении автомобиля. Что касается торможения, то на мокром асфальте 16-ти дюймовые шины показывают лучшие результаты.

Таким образом, шины 205/55 R16 – отличное решение для тех водителей, которые выбирают золотую середину между комфортным передвижением и хорошими сцепными свойствами.

Автошины 215/45 R17 получили итоговую оценку 7,4. Этот вид низких шин заметно выигрывает на сухом дорожном покрытии. Также отмечается отличная реакция автомобиля. Но, что касается торможения, то эти шины заметно проигрывают предыдущему варианту. Кроме этого, у 17-ти дюймовых шин имеется один, но достаточно существенный недостаток – низкое сопротивление аквапланированию. В результате, этот фактор и повлиял на выставление итоговой оценки.

Подводя итоги, можно сказать, что для спортивной и быстрой езды лучше выбирать широкие шины низкого профиля. Если не приемлемо аквапланирование, то рекомендуется отдавать предпочтение более узким моделям. Ну, а модели средних размеров подойдут для ценителей комфорта.