Тестирование летних шин Nokian на украинских дорогах
06 Июль 2013
Новая финская модель летних шин Nokian Hakka Green рекомендована производителем для семейных городских автомобилей среднего и малого классов. Поэтому для теста был выбран Nissan Almera Classic.
В ходе тестирования вполне подтвердились и хорошее сцепление с трассой, и безусловная реакция на рулевые действия. Шины отлично показали себя при скоростных маневрах и резком торможении.
Несмотря на высокую температуру покрытия и сильный разогрев резины, давление шин нисколько не изменилось. По словам тестирующей команды, самым непривычным ощущением была для них необычная мягкость езды. Но, несмотря на это, автомобиль уверенно держался на раскаленной трассе.
Благодаря специальной конструкции полости шин, устойчивости каркаса и составу материала, Nokian Hakka Green на любой скорости и открытых окнах было совсем не слышно.
Во время дождей, прерывающих знойные летние дни, шины Nokian Hakka Green еще раз доказали свою способность противостоять аквапланированию. Эта способность финских шин почти на 4% выше, чем у других европейских аналогов. Дренаж, обусловленный специальным рисунком протектора, и усиленный вентурными канавками в плечевых зонах шины, способствует эффективному увеличению оттока воды. Шины Nokian Hakka Green снабжены специальным индикатором в виде капли, показывающим уровень риска аквапланирования. По достижении высоты протектора 4 мм капля исчезает. Как утверждают участники теста, высота протектора на используемых шинах за 8 км пробега практически не изменилась.
Износоустойчивость шин Nokian Hakka Green обеспечивается в основном за счет разработанной специалистами резиновой смеси Hakka Green Silica. В состав смеси входит сосновое масло, которое способствует снижению трения молекул и, тем самым, понижает температуру непосредственно самого материала.
Что же касается экономии, то производитель пообещал снижение расхода топлива при использовании шин Nokian Hakka Green аж на 3% по сравнению с предыдущей моделью и на 5% — по сравнению с другими видами летней резины. Но участники теста произвели скрупулезные расчеты и выявили экономию в 3,5% только во второй группе шин. И этот факт, конечно же, не огорчителен, ведь любая экономия хороша. Тем более, что по тем же самым подсчетам, по окончании сезона летних шин, результаты экономии составят сумму, равную стоимости еще одной летней шины Nokian Hakka Green.