Проверенный способ отключения мочевины: подсоединение эмулятора AdBlue

13 Февраль 2021

a79bb63bb3674e53031de95e25333f52

Подавляющее большинство автопроизводителей устанавливают на грузовой транспорт агрегаты, избавляющие от вредных отработавших газов. Они размещают оборудование SCR, селективно нейтрализующее выхлопы. Происходит химическая реакция, где в качестве реагента выступает мочевина AdBlue. В результате снижается содержание монооксидов азота (NOx) и тяжёлых частиц. Однако целесообразнее купить эмуляторы АдБлю, замещающие каталитические системы, чтобы отказаться от ненужных трат.

Мочевина — источник многих проблем

Установка SCR монтируется на грузовиках, автобусах и различной спецтехнике. Этого требует стандарт «Евро». Токсичный дым, нагретый до 360 °С, проходит через нейтрализатор (керамические ячейки на основе диоксида титана), распадаясь на безвредные вещества. Но перед этим впрыскивается мочевина AdBlue (DEF в США), необходимая для запуска процесса регенерации. Твёрдые фракции осаждаются в сажевом фильтре (DPF), а клапан EGR ответственен за рециркуляцию газообразной смеси.

В год только на мочевину уходит от 75 до 150 тыс. руб., что является значительной частью бюджета. При этом хорошую жидкость ещё надо постараться найти. Даже фирменный раствор способен нанести серьёзный вред: замерзает на холоде (-11 °С), забивает собой патрубки, разъедает контакты и пр. А тяга к экономии на AdBlue оборачивается скорейшим выходом из строя двигателя и иных компонентов. Поэтому проще сразу произвести отключение мочевины программно, а не ждать возникновения неприятностей.

Специальные датчики системы SCR контролируют температуру и соединения NO и NO2 в выхлопной системе. И если что-то пойдёт не так, ошибки запишутся в электронный блок управления, из-за чего нормальная эксплуатация автомобиля станет невозможна. Он не будет тянуть груз, а расход солярки существенно возрастёт. Нередки случаи остановки в пути с последующей эвакуацией в СТО. Ремонт обходится дорого, да и не каждая запчасть окажется в наличии.

Как безопасно отключить AdBlue

Задействовав эмулятор, в котором заложена программа имитации SCR, можно корректно деактивировать аппаратуру. В отличие от таких опасных методов, как прошивка ЭБУ с изменением VIN, временный сброс ошибок и перепайка термодатчика, устройство надёжно заменяет все составляющие, в том числе лямбда-зонд (NOx).

По CAN-шине передаются динамические данные, как от работающих приборов. Автоматически сбрасываются ошибки, а «Check Engine» не загорается вновь. Эмулятор подходит для множества марок дизельного автотранспорта: DAF, Mercedes-Benz, КамАЗ, Iveco, техника с мотором Cummins, Shacman (Shaanxi), WP10, WP12 и др. Его легко снять и установить, он не определяется дилерскими сканерами, а действия полностью обратимы.