Как не запутатся в выборе инжекторных систем

17 Март 2017

sistema_vpriska_toplivo21Современные системы инжекторов представляют собой довольно сложную систему распределения, четкой дозировки и впрыска топлива в двигатель при помощи специальных форсунок. Управление такой автомобильной системой осуществляется исключительно при помощи электроники. Для того, чтобы правильно подобрать соответствующий тип инжектора, стоит разобраться в данной системе более углубленно, чем мы и будем заниматься.

В настоящее время существует несколько типов инжекторов, а именно:

- центральная подача топлива или моновпрыск. Эти система представлена одной форсункой, через которую попадает топливо сначала в коллектор, а потом распределяется по цилиндрам. Данная система распределения топлива является наиболее простой, использование которой в настоящее время практически отсутствует;

- распределенная подача топлива или многоточечный впрыск. В данной системе все устроено немного по-другому. Тут топливо проходит через отдельные форсунки, а уже потом распределяется по цилиндрам. Таким образом, здесь количество форсунок соответствует количеству цилиндров. Указанная система в свою очередь подразделяется на соответствующие типы:

1. одновременного, при котором все форсунки одновременно отрываются и впрыск происходит при однократном провороте коленвала. Указанный тип практически не встречается в настоящее время;

2. парно-параллельного типа, при котором впрыск топлива осуществляется через парные форсунки, при работе коленвала в один цикл. Также в последнее время встречается очень редко;

3. последовательный впрыск топлива. При данной системе впрыск топлива осуществляется открытие форсунки при одном повороте коленвала. Данный тип инжекторной системы является наиболее распространенным в современных автомобилях.

Инжектороная система впрыска топлива может также использоваться и при переоборудовании топливной системы с бензина на газобаллонное оборудование. В данной системе устройство управлением газа происходит таким же образом, как и при впрыске бензинового топлива, за исключением сжатия и соответствующей переработки газа в необходимое состояние.

Помимо положительных качеств системы впрыска топлива через форсунки, указанная система имеет и свои минусы:

- поломку инжектора может определить только специалист;

- необходимость использования только высококачественного топлива;

- довольно дорогие запчасти и комплектующие;

- сложная (а иногда и невозможная) ремонтная способность деталей.

Несмотря на это, данная система зарекомендовала себя гораздо лучше, нежели карбюраторная. Единственное условие – это приобретение автомобиля с последовательным типом впрыска топлива.