Преимущества и недостатки всесезонной резины

23 Июль 2014

Какими покрышками оснастить свой автомобиль? Этот вопрос один из самых актуальных для каждого владельца транспортного средства. На рынке представлено множество самых разнообразных модификаций шин, но компромисс между качеством и ценой найти нелегко. Многие, особенно начинающие автомобилисты, отдают предпочтение «всесезонным» покрышкам. По их мнению, такие шины обеспечат хорошую управляемость автомобиля в любое время года, как в самую снежную зиму, так в жаркое дождливое лето.

Но действительно ли этот вид резины обладает столь магической универсальностью? И да, и нет. «Всесезонка» является компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, ее характеристики имеют общее с обеими модификациями.

Протектор таких покрышек имеет ламели, как и на резине для теплого времени года, но он достаточно высок, как на зимней. Жесткость/эластичность «всесезонки» усреднена. Большинство производителей рекомендуют использовать такие покрышки в климатических зонах с умеренным климатом, где температура зимой не опускается ниже 0 градусов по Цельсию.

Если же автолюбитель, все-таки решил отдать предпочтение «всесезонке», он должен помнить о том, что такая резина обладает как очевидными достоинствами, так и недостатками.

Из положительного стоит выделить:
- демократичная цена, в сравнении с зимними покрышками;
- экономия на «переобувке» шин весной и осенью;
- удобство при вождении в переменчивую погоду;
- более высокая износостойкость, в сравнении с летней резиной.

Помимо плюсов, при покупке «»всесезонных» шин стоит помнить и о недостатках:
- несмотря на более высокую износостойкость, используется круглый год;
- слишком высокая жесткость летом и низкая зимой;
- плохой контроль над автомобилем на льду и укатанном снеге;
- в морозную погоду (ниже -7 по Цельсию) резина начинает дубеть.

От приобретения «всесезонки» стоит отказаться фанатам агрессивной быстрой езды и автопрогулок по бездорожью. Характеристики шин не просто разочаруют таких водителей, но могут создать повышенную опасность для других участников движения. Необходимо трезво оценивать свою манеру вождения и местность, в которой преимущественно эксплуатируется автомобиль.

Срок службы новых «всесезонных» покрышек в среднем составляет два полных сезона. При непосредственном выборе, особо важно обратить внимание на протектор. Он должен быть достаточно высок, в ином случае, вождение зимой превратится в ад.

К сожалению, российский потребитель предпочитает «всесезонку» исключительно в целях экономии, а не согласно условий, в которых эксплуатируется авто, что существенно повышает аварийность. Эксперты же, все-таки советуют не скупиться, и приобрести для своего транспортного средства комплект зимней и летней резины, отказавшись от компромиссов с безопасностью.