Подробнее о шинах-липучках

21 Июль 2014

Все больше автолюбителей при выборе зимних покрышек, отдают предпочтение варианту без шипов. Это вполне закономерно – машина «обутая» в такие шины не шумит при езде, не повреждает дорожное покрытие. Помимо этого, она способна обеспечивать превосходное сцепление с поверхностью дороги, автомобиль становится послушен даже в критических ситуациях.

Многие неопытные водители транспортных средств зимние покрышки без шипов называют «всесезонными». Это ошибочное суждение, так как «всесезонки» абсолютно самостоятельный класс резины. Они предназначены для езды в регионах с умеренным климатом, где нет резких погодных перемен, а средняя температура зимой на уровне нуля по Цельсию. Зимние же покрышки без шипов имеют иную конструкцию и на порядок надежнее в морозное время года.

Рисунок протектора, состав резинной смеси, из которой их изготавливают, уникальны и разработаны специально для зимы. Автомобилист с опытом без труда определит такой тип покрышек с первого взгляда. «В народе» зимние покрышки без шипов обычно называют «липучками».

При создании этого типа шин, разработчики постарались решить две важные задачи: максимально улучшить сцепление с дорожной поверхностью на снегу и уменьшить проблемы с управляемость в дождливую погоду. Именно поэтому отличительная черта «липучек» — умеренная жесткость покрышек.

Шины для лета уже при температуре ниже пяти градусов по Цельсию заметно дубеют, тогда как качественные зимние шины без шипов, даже при «критическом минусе» обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Как доказательство: при скорости 80 км/час, тормозной путь авто на летних покрышках составит 110 метров, тогда как на «липучках» всего 70.

Минусом такой резины, можно назвать перегрев на сухом покрытии в относительно теплую погоду. Результатом этого становится смягчение покрышек и, как итог, заметное снижение управляемости автомобиля. Особенно наглядно это заметно при совершении резких маневров – тогда машина начинает «плавать». Во избежание подобного, на покрышках с шиповкой вмонтированы особые металлические или керамические наконечники. Однако использование таких шин в черте города нецелесообразно. Во многих странах ЕС шиповка вообще запрещена.

Первостепенной характеристикой качественных «липучек» является правильный состав резинной смеси. Он обеспечивает восстановление поврежденных связей структуры покрышки на молекулярном уровне.

Структура нешипованной зимней резины устроена так, что разогревается только поверхностный слой покрышки, тогда как температура внутри остается стабильной. Благодаря этому, машина хорошо управляема и в дождливую погоду, и в обильный снегопад. Состав подобных, воистину уникальных резинных смесей, производители держать, конечно же, в строжайшей тайне.

Рисунок протектора зимних покрышек существенно разнится с летними. Зимний вариант, для самоочистки во время езды, более широк. Для надежного сцепления на участках бездорожья и обледенения служат «ламели». Они представляют собой специальные борозды по периметру протектора.