Характеристики и особенности всесезонных покрышек

25 Июль 2014

Изначально стоит определить, что действительно подразумевается под понятием «всесезонной» резины. Очень многие автолюбители считают такой вид покрышек идеально подходящим для использования, как в зимнее время года, так и в летнее. Однако это не совсем так.

Всесезонная резина обладает характеристиками, которые скорее можно назвать удовлетворительными для обоих сезонов. Так какими же параметрами обладает данный класс шин? Как и другие типы покрышек «всесезонку» характеризует рисунок протектора, высота, состав резины из которого она изготовлена.

Высококачественная зимняя резина имеет специфический протектор, обладающий способностью самоочищаться. Он состоит из ряда особенных блоков – ламельных. Покрышки, предназначенные для холодной поры, можно определить даже зрительно — они обладают сравнительно высоким протектором. Резина, из которой изготовлены зимние шины, должна обладать эластичностью даже при очень низких температурах.

Резина, разработанная для теплого времени года имеет протектор достаточно низкий, если сравнивать с зимним вариантом. Причина этого заключается в том, что главная задача летней резины максимально увеличить поверхность сцепления шины с дорожным покрытием. Именно поэтому рисунок протектора имеет очень узкие прорезы и борозды.

Представлены на рынке покрышки и для езды под дождем. Протектор таких шин имеет рисунок, позволяющий отводить воду и грязь в стороны. Дождевые покрышки оснащены одной самой большой продольной бороздой, которая выполняет основную роль «выброса» воды. При монтаже таких покрышек стоит быть особо внимательным, так как очень важно закрепить колесо, сохранив правильно направление протектора.
К примеру, если направление протектора выбрано неправильно, при езде в дождь, транспортное средство будет «всасывать» воду под кузов, а не выбрасывать его наружу как положено. Помимо особенностей строения, летние покрышки выполнены из более температуростойкой резины. Это позволяет не деформироваться в особо жаркую погоду. Всесезонные же шины – нечто среднее между зимними и летними. Они обладают характеристиками и первых и вторых, однако максимального удобства вождения ожидать не стоит.

По большому счету, «всесезонка» – это адаптированная к зимним условиям летняя резина. Ее протектор имеет в своем строении ламели, как у летней, однако высота ближе к варианту для холодной погоды. Вопреки популярности всесезонной резины у российских автолюбителей, она создана для более мягкого климата, нежели на территории РФ. При особо низких температурах эластичность таких покрышек существенно ухудшается, что повышает аварийность. Использовать «всесезонку» рекомендуется в климатических зонах, где зимой не холоднее нуля градусов по Цельсию.