История создания автомобильной покрышки

04 Август 2014

Согласно историческим сведениям, прототип современной автомобильной покрышки был создан Робертом Уильямом Томпсоном в 1846-ом году. Несмотря на то, что его изобретение было даже запатентовано, поддержки у промышленников оно не нашло, так и оставшись лишь «первой ласточкой» в шиностроении.

В 1888-ом году, работы над созданием шины возобновились другим изобретателем. Речь идет о шотландском ученом Джоне Данлопе. Именно его имя знает история как создателя современно пневматической шины.

Рождение идеи, как то зачастую бывает, произошло случайно. В 1887-ом году, изобретатель ради забавы одел на обода трехколесного велосипеда своего сына обручи из поливного шланга, предварительно их надув воздухом. Уже 23-го июля 1888-го года Джон Данлоп запатентовал под номером 10607 свое изобретение, а 31-го августа того же года, получил документ на приоритетное использование «пневматического обруча» на средствах передвижения.

Резиновая камера закреплялась на металлическом ободе колеса со спицами. Поверх, в промежутках между спиц, наматывалась прорезиненная парусина, которая образовывала каркас шины. В отличие от изобретения Томпсона, пневматическим колесом Данлопа заинтересовались очень быстро.

Немаловажную роль сыграла и реклама. Так, в 1889-ом году, на стадионе Белфаста состоялись велосоревнования. В них принимал участие некий Уильям Хьюм – достаточно посредственный гонщик. Однако он пришел первым во всех трех заездах. Секрет его заключался в том, что колеса его двухколесного друга были оборудованы пневматическими покрышками.
Полноценным коммерческим стартом изобретения можно считать конец 1889-го года, когда была создана фирма «Агентство Бута по продаже велосипедов и пневматических шин». На данный момент, компания «Данлоп» является одним из лидеров мирового рынка автомобильных покрышек.

Изобретатель Чальд Кингстон Уэлтч, в 1890-ом году выдвинул предложение отделить покрышку от камеры, при этом в саму покрышку вставлять специальные кольца из проволоки. С помощью последних, шина плотно и надежно крепилась на ободе колеса. Приблизительно в тоже время, тандем француза Дидье и англичанина Бартлетта разработал идею относительно быстрого монтажа и демонтажа покрышек. Данные модификации шин определили возможность использовать «пневматические колеса» на автомобилях.

Первыми же, кто фактически «обул» авто в камерные покрышки стали братья Эдуард и Андре Мишлены. До этого, они довольно успешно производили шины для велосипедов. Официальная премьера их разработки случилась в 1895-ом году.

Ранее они анонсировали, что авто на пневматических покрышках, примет участие в гонке Париж – Бордо. Братьям Мишленам удалось сдержать обещание. Автомобиль на их шинах, несмотря на обилие проколов в пути, преодолел все расстояние длинною в 1200 километров. В 1896-ом году, на автомобиле Ланчестер «надувные покрышки» были использованы как основные.

На данный момент, покрышки значительно улучшили свои характеристики. Материал, из которого они производятся все более крепок, технологии по которым производятся резиновые смеси все более устойчивы.