Увеличение срока службы турбокомпрессора — как за ним ухаживать?

24 Март 2021

37838160_w640_h640_turbiny

Если у вас есть машина с двигателем с турбонаддувом, обязательно научитесь за ней ухаживать. При соблюдении рекомендаций турбодвигатель будет долго оставаться в исправном состоянии и без проблем работать.

В прошлом турбокомпрессоры в основном устанавливались в дизельные двигатели и бензиновые двигатели, используемые в спортивных автомобилях. Сегодня количество турбомашин значительно увеличилось. Более того, турбокомпрессор часто устанавливается в автомобилях с бензиновыми двигателями средней и малой мощности.

Вначале стоит упомянуть, что такое турбокомпрессор и какова его роль в двигателях. Ну, это устройство, состоящее из двух частей: турбины (находится на выпускном коллекторе) и компрессора (находится на впускном коллекторе). Турбина приводится в движение выхлопными газами, которые по мере движения вращают крыльчатку. В свою очередь, его обороты передаются через оси на компрессор, который подает сжатый воздух в двигатель.

Что это значит? А то, что в камеру сгорания двигателя попадает больше воздуха, что увеличивает его мощность, эффективность и динамику. Необходимо помнить, что чем больше кислорода подается в процесс сгорания, тем тщательнее сжигается топливо, что увеличивает мощность двигателя, который в то же время работает более экономично. Только выгода.

Как ухаживать за турбокомпрессором?

Однако с двигателями с турбонаддувом необходимо обращаться должным образом, чтобы они прослужили как можно дольше и вам не потребовался ремонт турбин kia. В противном случае нас может ждать сбой, устранение которого обойдется в «копеечку».

Одна из самых важных вещей — всегда поддерживать правильный уровень масла и регулярно его менять. Моторное масло отвечает за смазку и охлаждение (отвод тепла) компонентов турбины. В случае отсутствия смазки или хотя бы слишком низкого давления масла трение между отдельными частями турбонагнетателя (между осью ротора и подшипником) увеличивается, что приводит к их повреждению (например, быстрому износу подшипников, перегреву ось и, как следствие, даже ее поломка).

Также важно, чтобы масло, поступающее в турбину, было «свежим» и не загрязненным, поэтому в автомобилях с турбонагнетателем нельзя забывать его регулярно менять — обычно после 10-15 тысяч езды км., или один раз в год, если автомобиль используется эпизодически.

Помимо самого масла, мы также меняем масляный фильтр и топливный фильтр на новый, задача которого — остановить любые загрязнения, которые могут попасть в топливо.

И очень важная вещь — воздушный фильтр, не пропускающий загрязнения во впускную систему. Если, например, песок попадет во вращающуюся крыльчатку, это может вызвать серьезные повреждения. Поэтому воздушный фильтр тоже нужно регулярно менять, желательно одновременно с маслом.

Кроме этого, турбокомпрессор не требует каких-либо дополнительных сервисных процедур. Тем не менее, для нее не менее важен и стиль вождения.