Как восстановить насос-форсунку Bosch без замены

18 Октябрь 2017

a3ea3c633e387598bfb9525453360a74

Самый простой и эффективный способ ремонта – поставить новую, исправную запчасть. Помогает избежать головной боли и экономит нервные клетки. Таким путем идут не все автовладельцы. Причин несколько:

  • дорого,
  • заменить негде,
  • менять не на что.

Кроме того, такой подход не всегда является целесообразным. В ряде случаев можно выполнить полноценный ремонт насос-форсунки Bosch без замены комплектующих. Разберемся, когда это можно сделать.

Частые поломки и технологии ремонта детали

ремонт насос-форсунок бош

РЕМОНТ НАСОС-ФОРСУНОК BOSCH

Забилось сопло

Это первое, что может произойти с Вашей форсункой Бош. Агрегат изготовлен с высокой точностью и требует европейского качества топлива. Наша нефтеперегонная промышленность его не обеспечивает. Это тот самый случай, когда замена элементов не нужна. Обнаружить неисправность можно самостоятельно. Внешний признак – двигатель «троит».

Далее выполняем диагностику при помощи нехитрых и доступных приспособлений. Например, есть программы для планшета, которые могут отследить параметры впрыска. Осуществляем компьютерную экспресс-диагностику насос-форсунок Bosch: отрицательное отклонение объема впрыска какого-либо из инжекторов выше нормы – закоксовались отверстия. Можно почистить самостоятельно, если нет другого выхода, но лучше обратиться в сервисный центр. Там выполнят чистку в УЗ-ванне.

Ослабла пружина распылителя насос-форсунки

Густой белый выхлоп, в камере сгорания не создается нужное давление. Регулировкой адекватных результатов не добиться, жесткость пружины восстановить не удастся. Можно подложить шайбу (создать что-то вроде предварительного напряжения), но в этом случае не получится достичь точного значения величины упругой силы.

Деформирована игла распылителя

Следует обточить ее. Таким образом можно отремонтировать форсунку Бош где-то в придорожной мастерской, чтобы добраться до сервисного центра.

Ремонтировать или заменить насос-форсунку Bosch

Восстановление функциональности детали в данном случае является вынужденной мерой. Высокоэффективные современные топливные системы еще не глубоко интегрированы в российскую действительность. Достать комплектующие для зарубежных инжекторов можно только у официальных дистрибьюторов, а сервисные центры располагаются лишь в крупных городах.

При этом отремонтированные в кустарных условиях агрегаты не обладают ни долговечностью, ни топливной эффективностью. Элементы инжектора не подлежат восстановлению. Есть смысл починить агрегат без замены деталей, пока нет возможности обратиться в крупный сервисный центр – например, D-Diesel в СПб – и осуществить качественный ремонт насос-форсунки Bosch.