Нужна ли автомобильным шинам обкатка

10 Август 2014

Для того, чтобы ответить на вопрос «необходима ли обкатка шин» требуется вернуться к способу их изготовления и технологическим характеристикам. Если максимально упростить – автомобильные покрышки производятся из разогретой каучуковой смеси, которая разливается в специальные формы.

Внутри такая форма гладкая, а на ее поверхность по всему периметру наносится особая изолирующая смазка, которая упрощает процесс извлечения заготовки покрышки наружу. Данную технологию можно считать универсальной, так как они используется для производства, как летних автошин, так и зимних.

В результате, при извлечении из формы, мы получаем заготовку покрышки с абсолютно гладкой поверхностью, при этом рисунок протектора еще отсутствует. Кроме того, такая «недошина» покрыта смазывающим изоляционным материалом. Логично, что даже уже подготовленная к использованию покрышка требует некоторой обкатки, для полного раскрытия своих эксплуатационных характеристик в полной мере. Именно поэтому, большинство производителей настойчиво рекомендуют не подвергать автошины перегрузкам на первых пяти ста — семи ста километрах использования.

Многие автолюбители грешат ошибкой – считают, что предварительная обкатка покрышек необходима для увеличения срока их эксплуатации. Однако это не так. Обкатка, в первую очередь, важно с точки зрения управляемости транспортного средства, а значит и безопасности пассажиров.

Наибольшее количество заблуждений касается зимней шипованной резины. Даже опытные водители и менеджеры шинных центров рекомендуют обкатать покрышки, якобы для того, чтобы шипы «уселись» и служили боле длительный период.  Этот предрассудок развеивают производители и эксперты – опасность выпадения шипов на первых пяти ста метрах езды, одинакова следующей тысяче  километров.

Однако это ни в коем случае не означает, что «обув» зимнюю резину можно смело позволять себе лихачить. Не стоит забывать – покрышки с шипами очень неуверенно чувствуют себя на чистом дорожном покрытии, более того, смазка с поверхности протектора никуда не делась, что только увеличивает необходимость «тихой» обкатки таких шин. В пользу этого говорит еще один фактор. Водители преимущественно ставят зимнюю резину непосредственно после летней, то есть, как только появляются первых признаки похолодания. Соответственно, не каждый автолюбитель молниеносно сможет изменить более агрессивную езду в теплые сезоны, на аккуратную в холодные.

Рекомендации экспертов однозначны – первые пятьсот – семьсот километров на новой «шиповке» необходимо адаптироваться к вождению  в затруднительных дорожных условиях.

Из вышеописанного можно сделать вывод – обкатка автопокрышкам технологически не нужна, тогда как она жизненно необходима водителю транспортного средства. Острожная езда на невысокой скорости первые несколько сотен километров эксплуатации новых шин позволит избежать аварийно-опасных ситуаций, которые могут быть вызваны низкими характеристиками сцепления «необъезженных» покрышек.