Когда и зачем делать балансировку колес

12 Август 2014

Каждый автолюбитель согласится с тем, что балансировка колес один из самых важных факторов, влияющих на управляемость и срок службы ходовой части транспортного средства. Однако не каждый сможет уверенно и точно ответить, когда и как часто необходимо проводить процедуру такой «настройки» колесной базы. Для того, чтобы понимать принцип формирования календаря балансировки колес, следует вспомнить принципы данной процедуры с технологической точки зрения.

«Настройка» колесной базы происходите путем монтажа на диски грузов, которые компенсируют разность, таким образом, уравнивая динамические характеристики покрышек. При этом, компенсирующие грузики крепятся на диски путем набивания на закраину диска, в случае штампованных и клеятся, когда речь идет о легкосплавных литых и кованых дисках.

Оба варианта не являются абсолютно надежными. Так, что набитые, что клееные стабилизаторы могут самопроизвольно демонтироваться при скоростной езде по плохому дорожному покрытию или во время мойки струей воды под слишком высоким давлением. Очень важно отслеживать возможную потерю грузиков и незамедлительно посещать квалифицированное СТО для их восстановления.

Негативно влияет на балансировку колесной базы излишне резкие старты и неоправданно экстремальные торможения. Помимо этого, «настройка» может сбиться и при «спортивных» вхождениях в повороты на слишком высокой скорости, так как это приводит к неравномерному износу покрышки в области протектора.

В целом, любые лихачества за рулем не способствуют увеличению срока эксплуатации ходовой транспортного средства, а также дисков. Частые наезды на дорожные дефекты, такие как ямы, лежачие полицейские, насыпи, камни, могут в короткий срок не просто сбить балансировку колесной базы, но и привести диски в полную непригодность.

Специалисты монтажники откровенно признаются, что абсолютной балансировки колес не существует, да и нет в ней необходимости в большинстве случаев. Однако чем точнее настроена колесная база, тем безопаснее будет вождение при высоких скоростных режимах. Стоит помнить, что помимо непосредственной балансировки, процесс заключает в себя и процедуру проверки геометрии дисков, что безоговорочно является плюсом для уверенной езды.

Условия обязательной балансировки:

— При замене автопокрышек с летних на зимние и наоборот (даже в случае, если монтаж на диски не производится);
— В случае, если предстоит дальняя поездка (более 2 тысяч километров);
— После дальней поездки (аналогично более 2 тысяч километров);
— При многократном попадании в ямы, скоростном проезде лежачих полицейских, ударах о бордюры;
— Систематично (каждые 15 тысяч километров);
— При агрессивной манере езды (каждые 7-8 тысяч километров).

В целом, можно подытожить, что при вождении в спокойном стиле, балансировку стоит делать с периодичность примерно в год, тогда как при спортивном вождении, этот срок уменьшается как минимум вдвое. Эксперты настойчиво рекомендуют не пренебрегать сбалансированностью колесной базы, так как от этого зависит не только срок службы ходовой части авто, но и безопасность пассажиров.