Цепи, шипы или «липучки»?

25 Август 2014

Цепи, шипы или «липучки»?

Каждый год перед наступлением зимы, автовладельцы должны принять непростое решение — определить, какие зимние шины стоит выбрать. Обычно предлагается два варианта: шипованная или фрикционная резина. А для преодоления обледеневших участков потребуются дополнительно цепи противоскольжения. Однако, прежде чем отправляться за покупками, следует разобраться, какие вообще бывают шины и чем они друг от друга отличаются.

Шипы

В условиях снежной зимы большая часть автомобилистов выбирает шипованные покрышки. Отличаются модели разных производителей друг от друга в основном количеством зацепов. По распространённому мнению, чем больше шипов, тем лучше себя показывает машина на скользкой дороге. Однако это не совсем верно. Финские шины Nokian с их 190 шипами делают машину практически неуправляемой. К этому добавляется высокий уровень шума у таких покрышек. Поэтому хорошо информированные автолюбители выбирают менее насыщенную зацепами резину — Michelin, Pirelli, Goodyear.

Фрикционные шины

Что касается «липучек», то они незаменимы в условиях городской эксплуатации. Там, где зимой не укатанная корка из снега и льда, а снежно-соляная каша, шипованная резина вряд ли сможет помочь. Но при выборе «липучек» есть свои особенности. Прежде всего нужно ориентироваться на климат региона. В зависимости от погодных условий выделяют:

  • арктические (скандинавские) шины;
  • еврошины.

Еврошина по характеристикам больше напоминает всесезонную резину, поэтому подходит для эксплуатации только в условиях мягких зим. В случае сурового климата стоит остановить выбор на арктическом протекторе. По сравнению с шипованной резиной, такие шины тише и не приводят к перерасходу бензина. Верхние строчки рейтингов таких покрышек занимают ведущие зарубежные производители — Michelin, Pirelli, Nokian.

Отдельно стоит упомянуть цепи противоскольжения, такие как pewag. Они усиливают сцепные свойства колёс на льду, глубокой грязи или в рыхлом снегу. В городских условиях их использование небезопасно. Идеальный вариант — устанавливать такие приспособления при загородных поездках, особенно по грунтовым дорогам.