Как правильно выбирать грузовые шины

07 Декабрь 2013

1342603При эксплуатации любого вида грузовой техники очень важно правильно подобрать грузовые шины, чтобы обеспечить маневренность, более легкое управление, улучшить тормозную реакцию машины, уменьшить расход топлива. Производители наперебой предлагают для любого грузовика всевозможные варианты «обувки». Как не потеряться в разнообразии шин?

Тип автомобиля – это важный фактор

Разделяя грузовую технику на такие виды, ориентируются на шины:

    • прицепы, полуприцепы;
    • грузовики двухосные;
    • грузовые машины с тремя и более осями.

Затем нужно учитывать такие параметры, как пробег, который пройдет авто за сезон, скорость движения, состояние дорожного покрытия маршрута. Если водитель заведомо знает, что на трассе много ям, шины с регулируемым давлением – хороший вариант. А вот для гладкой дороги незаменимы пневматические.

Следим за временем года и дорогой

Как и легковые шины, грузовые тоже меняют соответственно сезону. Летом и зимой покупают варианты с разным характером протектора. Зимние шины быстро стираются в жаркую летнюю погоду, а летние зимой не обеспечивают оптимального эффекта торможения и могут стать причиной аварии! Шутить и пытаться сэкономить на таком не стоит.

Рисунок протектора и профиль

Виды протекторов:

    • универсальный рисунок;
    • всесезонный;
    • повышенной проходимости;
    • направленный;
    • дорожный.

Незаменимый вариант для бездорожья – шины с направленным рисунком или протектором повышенной проходимости.

По профилю шины делятся на:

    • шины обычного профиля;
    • сверхнизкого;
    • широкого;
    • арочные;
    • низкопрофильные шины.

Езда по песку более комфортна с шинами арочными. А вот широкопрофильные подойдут для разбитых дорог, низкопрофильные делают грузовики более управляемыми и маневренными.

Вместо итога стоит сказать, что экономить на шинах для грузовика не нужно, так как от качества резины зависит слишком много важных факторов.