FIA защитит гонщиков Formula 1 от отлетающих шасси

22 Август 2014

Функционеры из FIA заявили о том, что приступили к разработке новых мер повышения безопасности в рамках проведения гонок Formula 1. Речь идет о минимизации аварийных ситуаций и снижении травматичности, в довольно частых случаях, когда отлетают колеса болидов.

Последние двадцать лет FIA бросило не дюжие усилия на повышение безопасности пилотов Formula 1. С каждым годом количество аварий и летальных исходов существенно сокращается, однако говорить о стопроцентной безопасности участников гонок не приходится. После длительных исследований, специалисты из организации, которая проводит самые популярные в мире автогонки пришли к мнению, что следует обезопасить гонщиков от травм, которые могут нанести отлетевшие шасси болидов.

Многим казалось, что трагическая смерть на трассе Айртона Сенны стала последней летальной аварией, которая произошла в рамках Formula 1. Однако в 2009-ом году, самая быстрая в мире автогонка унесла жизнь еще одного пилота. Особо удручающе выглядели причины произошедшего. Так, гонщик представляющий команду GP2 погиб не в результате столкновения болидов или удара об отбойник, а из-за попадания в него отлетевшего колеса. К сожалению, Генри Сертиз (Henry Surtees) скончался на месте.

Нелепость ситуации заключается в том, что инженеры болидов и функционеры FIA не переставая трудились над безопасностью пилотов находящихся внутри гоночных автомобилей, в тоже время абсолютно пренебрегая находящихся вне. Часто из-за отлетевших шасси страдали не только гонщики, но и зрители с маршалами.

По мнению функционеров, ситуация требовала решения и они принялись за работу. После продолжительных исследований, компания American Nelson Oscar Nelson Group с Институтом безопасности при FIA разработала технологию автоматического спуска покрышек при отделении шасси болида. Согласно расчетам, система будет ускоренно выпускать воздух, что приведет к значительному замедлению травматичного элемента после его первого контакта с поверхностью земли.

Сама технология требует серьезной комплексной надежности и простоты. Так как в случае, если система автоматического спуска поврежденного шасси, по каким причинам, сработает в момент нахождения на исправном движущемся болиде, то это может спровоцировать серьезнейшую аварийную ситуацию. Не стоит забывать, что гоночные кары Formula 1 движутся со скоростью около двухсот пятидесяти километров в час.

В системе автоматического спуска поврежденного шасси, будет использоваться сенсор установленный на корпусе болида, который будет беспрерывно подавать данные на бортовой компьютер. Специально предусмотренное программное обеспечение, в свою очередь, будет отслеживать исправность креплений и наличие всех четырех колес гоночного авто.

Новая разработка выглядит очень многообещающе и, вероятно, станет обязательной для всех участвующих в гонках болидах. Наибольшее ее преимущество, что система не требует значительного увеличения веса авто, так как возможно использование датчиков уже входящих в комплектацию спорткаров. Единственное что понадобиться, это установка клапанов непосредственно на шасси.