Continental разрабатывает систему анализа повреждений покрышек

18 Август 2014

Уже не первое десятилетие электроника является неотделимой частью автомобилестроения. Сегодня же, 99 процентов узлов и деталей транспортного средства, в той или иной мере, связаны с хай-теком. Интеграция электроники не замедляется, и уже в обозримом будущем можно будет констатировать присутствие «умных» технологий даже в автомобильных покрышках. В крайнем случае, это обещают инженеры шинного гиганта Continental.

Как сообщается в пресс-релизе немецкого концерна, их интеллектуальные покрышки смогут не только информировать водителя о возможном падении давления, механических повреждениях, но и о потребности замены. Для интеграции технологии контроля текущей глубины протектора, специалисты Continental тщательно и скрупулезно изучили изменение показателя качения покрышки на протяжении долгого временного интервала.

Инженерами была проведена многоступенчатая серия испытаний для накопления необходимой информации, которая нужна для создания инновационной системы предотвращения аварийных ситуаций. Принцип действия «умного» новшества заключается в непрекращающемся анализе характеристик покрышек и их сопоставлении с накопленными эмпирическим способом данными. В случае если показатели состояния протектора снизятся до опасной отметки, индикаторы просигнализируют водителю о необходимости ремонта или замены автошины. Как заявляют инженеры Continental, их «интеллектуальные» покрышки будут даже способны самостоятельно информировать о внештатной ситуации ближайший шиномонтаж или сервисный центр.

Немецкий производитель автомобильной резины параллельно работает над реализацией другой полезной функции. Речь идет об индикаторах превышения загрузки автомобиля. После установки фирменного ПО от Continental, можно будет без проблем контролировать фактический вес багажа, определять ни превышен ли допустимый лимит, в каком состоянии при этом покрышки транспортного средства.

Подобное новшество обещает быть весьма полезным. Особо это касается дальних поездок и отпусков, когда зачастую и допускается превышение допустимого веса багажа. Высокотехнологичная система сама определит возможные отклонения нормативного показателя сопротивления качению, зависимо от того насколько загружен автомобиль и сообщит водителю о недопустимой нагрузке на какую либо из осей. Планируется, что вскоре подобные системы информирования водителя смогут самостоятельно подстраивать свои функции в зависимости от данных о загруженности транспортного средства.

Касательно индикаторов давления в покрышках, которые успели стать достаточно привычными для многих водителей, то с середины осени 2014-го года, их наличие станет обязательным для всех новых автомобилей, выпущенных на территории ЕС. Однако Continental решили апгрейдить данную функции. Их датчик будет не только информировать о шинном давлении, но и сигнализировать о его критическом понижении или повышении. Сообщать данную информацию покрышки будут, как на дисплей бортового компьютера, так и на смартфон водителя.